География.6 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
·
стандарта основного общего образования по
географии (базовый уровень)
·
примерной программы для основного общего
образования по географии (базовый уровень)
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по географии для учащихся 6 класса авторов Лобжанидзе А.А. под ред. Дронова В.П., Кондакова A.M. «География. Планета Земля»
Издание входит в федеральный перечень учебников по географии, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
ПРОГРАММА
Программа предназначена для изучения основ географии в 6 классе общеобразовательной школы.
Раздел «География. Планета Земля» — это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание». Начальный раздел географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить
основы жизненно важных компетенций.
Главная цель раздела заключается в том, чтобы показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты. Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:
- сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
- научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;
- продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
- продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
· основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
· географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
· выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
· находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
· приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
· составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
· определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
· применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; чтение карт различного содержания;
· учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
· наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
· проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Используемый УМК:
УМК по географии «Сферы».
Для 6 класса:
Лобжанидзе А.А. География: Планета Земля: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
Лобжанидзе А.А. География: Планета Земля: Тетрадь-тренажер для 6 класса общеобразовательных учреждений
Барабанов В.В. География: Планета Земля: Тетрадь-экзаменатор для 6 класса общеобразовательных учреждений
Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География: Планета Земля: Тетрадь-практикум для 6 класса общеобразовательных учреждений
География: Планета Земля: Методический гид для учителя: 6 класс / Под ред. В.П. Дронова
География: Планета Земля: Учебное картографическое пособие: 6 класс / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM)
География: Планета Земля: Электронное приложение к учебнику 6 класса / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM).
Количество часов
Всего 34часов; в неделю 1 час.