Бегущая строка в HTML Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи

Воскресенье, 24.11.2024, 13:28

| RSS
Главная | География.6 класс
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

География.6 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

·         стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

·         примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по географии для учащихся 6 класса авторов Лобжанидзе А.А. под ред. Дронова В.П., Кондакова A.M. «География. Планета Земля»

Издание входит в федеральный перечень учебников по географии, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

 

ПРОГРАММА

Программа предназначена для изучения основ географии  в 6 классе общеобразовательной школы.

 Раздел «География. Планета Земля» — это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание». Начальный раздел географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить

основы жизненно важных компетенций.

Главная цель раздела заключается в том, чтобы показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты. Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;
  • научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;
  • продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

            В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

·                основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·                географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

·                выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·                находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

·                приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

·                составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

·                определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

·                применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; чтение карт различного содержания;

·                учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;

·                наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

·                проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

Используемый УМК:

УМК по географии «Сферы».

Для 6 класса:

Лобжанидзе А.А. География: Планета Земля: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений

Лобжанидзе А.А. География: Планета Земля: Тетрадь-тренажер для 6 класса общеобразовательных учреждений

Барабанов В.В. География: Планета Земля: Тетрадь-экзаменатор для 6 класса общеобразовательных учреждений

Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г.   География: Планета Земля: Тетрадь-практикум для 6 класса общеобразовательных учреждений

География: Планета Земля: Методический гид для учителя: 6 класс / Под ред. В.П. Дронова

География: Планета Земля: Учебное картографическое пособие: 6 класс / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM)

География: Планета Земля:  Электронное приложение к учебнику 6 класса / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM).

 

Количество часов

Всего 34часов; в неделю 1 час.

 

 

 

 





Архив новостей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Сайт МБОУ "СОШ №6" г.Канаш ЧР
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Отдел образования и молодёжной политики администрации г.Канаш ЧР

  • Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz