География.7 класс
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании: ·
стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. ·
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников;
познавательные интересы учащихся.
Содержание программы «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на
его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников
принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством. Этим
определяется главная цель раздела – опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлений общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый
комплекс страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенности жизни и хозяйственной деятельности человека в
разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела изучение географии в 7 классе должно быть направлено на решение следующих задач:
· продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и
локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н.Баранский определял как «игру масштабами»;
· создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей природы, природных ресурсов, использовании их населением;
· заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества,
которые будут развиты на более старших ступенях обучения; · продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке и систематизации
и презентации разнообразной географической информации.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Планируемые результаты обучения.
1. Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Используемый УМК:
УМК по географии «Сферы». Для 7 класса: Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. / Под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М.
География: Земля и люди 7 Просвещение, 2008. Мишняева Е. Ю., Котляр О.Г., Банников С. В.
География: Земля и люди: Тетрадь-тренажер для 7 класса общеобразовательных учреждений Ходова Е.С.
География: Земля и люди: Тетрадь-экзаменатор для 7 класса общеобразовательных учреждений Барабанов В. В., Дюкова С. Е.,
География: Земля и люди: Тетрадь-практикум для 7 класса общеобразовательных учреждений
География: Планета Земля: Методический гид для учителя: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова
География: Земля и люди: Учебное картографическое пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM)
География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM).
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68.
Рабочая программа рассчитана на 68часов. Распределение часов по разделам и темам является примерным.
Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.; Административных контрольных уроков ___ч.