Бегущая строка в HTML Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи

Воскресенье, 24.11.2024, 13:42

| RSS
Главная | География.7 класс
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

География.7 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании: ·                  

стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. ·                  

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников;

познавательные интересы учащихся.

Содержание  программы  «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на

его материал. Раздел  «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников

принципиальных основ  страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать  и  понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством. Этим

определяется главная цель раздела – опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлений общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый

комплекс страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенности жизни  и хозяйственной деятельности человека в

разных природных условиях. Для достижения главной цели раздела  изучение географии  в 7 классе должно быть направлено на решение следующих задач:  

·         продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня  к региональному и

локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н.Баранский определял как «игру масштабами»;  

·         создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей природы, природных ресурсов, использовании их населением;

·         заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества,

которые будут развиты на более старших ступенях обучения; ·         продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке и систематизации

и презентации разнообразной географической информации.  

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Планируемые результаты обучения.

1.                 Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;  - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;  - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;  - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;  - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте);  - по схемам круговороты вещества и энергий;  - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;  - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;  - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания;  - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.  

Используемый УМК:

УМК по географии «Сферы». Для 7 класса: Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. / Под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М.

География: Земля и люди            7          Просвещение, 2008. Мишняева Е. Ю., Котляр О.Г., Банников С. В.

География: Земля и люди: Тетрадь-тренажер для 7 класса общеобразовательных учреждений Ходова Е.С. 

География: Земля и люди: Тетрадь-экзаменатор для 7 класса общеобразовательных учреждений Барабанов В. В., Дюкова С. Е.,

География: Земля и люди:  Тетрадь-практикум для 7  класса общеобразовательных учреждений

География: Планета Земля: Методический гид для учителя: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова

География: Земля  и люди: Учебное картографическое пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM)

География: Земля  и люди:  Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM).    

Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68.

Рабочая программа рассчитана на 68часов. Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.; Административных контрольных уроков ___ч.  





Архив новостей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Сайт МБОУ "СОШ №6" г.Канаш ЧР
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Отдел образования и молодёжной политики администрации г.Канаш ЧР

  • Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz