Рабочие программы
Пояснительная записка
Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению для учащихся 5 класса авторов А.А.Плешакова, Н.И. Сонина (М.: ДРОФА, 6 издание, Москва 2004 г)
Издание рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
На изучение курса отводится 68 часов (2 часа в неделю), как это предусмотрено рабочим учебным планом. Из 68 часов 9 часов предусмотрено на резерв (экскурсии, новые практические работы, наблюдения, опыты и т. д.)
«Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
· освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
· овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
· развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
· воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
· применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Программа
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана на основе программы А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, В.Б. Захарова и др.
Учащиеся должны знать:
· Основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную;
· Строение и состав Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов;
· Характеристики планет Солнечной системы;
· Основные типы звёзд, созвездия неба Северного полушария;
· Характеристики галактик;
· Основные гипотезы о возникновения Земли и Солнечной системы;
· Внутреннее строение Земли и её внешние оболочки;
· Причины землетрясений и вулканической деятельности;
· Общую характеристику материков.