География.6 класс
Пояснительная
записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
·
стандарта основного общего образования по
географии (базовый уровень) 2004
г.
·
примерной программы для основного общего
образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Тематическое планирование
разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по
географии для учащихся 6 класса авторов Лобжанидзе
А.А. под ред. Дронова В.П., Кондакова A.M. «География. Планета Земля»
Издание входит в федеральный
перечень учебников по географии, допущенных Министерством образования и науки
РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях,
на 2009-2010 учебный год.
Федеральный
базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит
35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета
1-го учебного часа в неделю.
Рабочая
программа рассчитана на 35 часов.
ПРОГРАММА
Программа предназначена для изучения основ
географии в 6 классе общеобразовательной
школы.
Раздел
«География. Планета Земля» — это первый из самостоятельных разделов в системе
географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на
материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и
«Естествознание». Начальный раздел географии должен не только сформировать
базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших разделов
географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к
предмету, заложить
основы жизненно важных компетенций.
Главная цель
раздела заключается в том, чтобы показать основные этапы географического
освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в
пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты.
Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть
направлено на решение следующих задач:
- сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях;
о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы
Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем;
влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от
состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального
использования;
- научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и
статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными
системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии
окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности
человека;
- продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей
среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
- продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей
стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры,
бережного отношения к окружающей среде;
В
результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
·
основные
географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт
по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты
выдающихся географических открытий и путешествий;
·
географические
следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
·
выделять,
описывать и объяснять
существенные признаки географических объектов и явлений;
·
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических
проблем;
·
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
адаптации человека к условиям окружающей среды,
·
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе
разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
·
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
·
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной
форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
·
ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; чтение
карт различного содержания;
·
учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение
наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их
последствий;
·
наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей
местности;
·
проведение самостоятельного поиска географической информации на
местности из разных источников: картографических, статистических,
геоинформационных.
Используемый УМК:
УМК по
географии «Сферы».
Для 6 класса:
Лобжанидзе
А.А. География: Планета Земля: Учебник для 6 класса общеобразовательных
учреждений
Лобжанидзе
А.А. География: Планета Земля: Тетрадь-тренажер для 6 класса
общеобразовательных учреждений
Барабанов
В.В. География: Планета Земля: Тетрадь-экзаменатор для 6 класса
общеобразовательных учреждений
Мишняева
Е.Ю., Котляр О.Г. География: Планета
Земля: Тетрадь-практикум для 6 класса общеобразовательных учреждений
География:
Планета Земля: Методический гид для учителя: 6 класс / Под ред. В.П. Дронова
География:
Планета Земля: Учебное картографическое пособие: 6 класс / Под ред. В.П.
Дронова (CD-ROM)
География:
Планета Земля: Электронное приложение к
учебнику 6 класса / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM).
Количество часов
Всего 34часов; в неделю 1 час.
|