География.7 класс
Пояснительная записка
Статус
документа
Данная рабочая программа
составлена на основании:
· стандарта основного общего образования по
географии (базовый уровень) 2004
г.
· примерной программы для основного общего образования
по географии (базовый уровень) 2004
г . Сборник
нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Программа определяет содержание
предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к
общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные
интересы учащихся.
Содержание программы «География. Земля и люди» является логическим
продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и
в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает
расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается
сложная задача формирования у школьников принципиальных основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего
видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей
между человеком, природой и хозяйством.
Этим определяется главная цель раздела –
опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и
явлений общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс страноведческих
знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об
их населении, об особенности жизни и
хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях. Для достижения
главной цели раздела изучение географии в 7 классе должно быть направлено на решение
следующих задач:
·
продолжить формирование у учащихся знаний и
представлений о географической дифференциации Земли по мере продвижения от
общепланетарного уровня к региональному
и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников
важнейшего навыка, который Н.Н.Баранский определял как «игру масштабами»;
·
создать образные комплексные географические
представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах
и их частях с выделением особенностей природы, природных ресурсов,
использовании их населением; ·
заложить первичные представления о формировании
политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их
географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более
старших ступенях обучения;
·
продолжить развитие картографической грамотности
учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке и систематизации и
презентации разнообразной географической информации.
Рабочая
программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю),
конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение
учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме
того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление
мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию
географической культуры школьников, осознание ими функционального значения
географии для человека.
Планируемые результаты обучения.
1.
Оценивать
и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в
отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для
жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также
причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов
природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и
акваторий океанов;
- особенности расового и
этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях
океанов;
- основные закономерности и
свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного
познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества
и энергий;
- компоненты ландшафта,
природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран
мира;
- объекты и территории по
картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и
духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию
по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др.
источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты
материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и,
сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые
религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической
оболочки.
Используемый УМК:
УМК по
географии «Сферы».
Для 7 класса:
Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. /
Под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М. География: Земля и люди 7 Просвещение,
2008.
Мишняева Е. Ю., Котляр О.Г., Банников С. В. География: Земля и люди: Тетрадь-тренажер
для 7 класса общеобразовательных учреждений
Ходова
Е.С. География: Земля и люди:
Тетрадь-экзаменатор для 7 класса общеобразовательных учреждений
Барабанов
В. В., Дюкова С. Е., География: Земля и люди:
Тетрадь-практикум для 7 класса
общеобразовательных учреждений
География:
Планета Земля: Методический гид для учителя: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова География:
Земля и люди: Учебное картографическое
пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM) География:
Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса /
Под ред. В.П. Дронова (CD-ROM).
Место
предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение
предмета 68.
Рабочая программа рассчитана на
68часов.
Распределение
часов по разделам и темам является примерным.
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
|