Бегущая строка в HTML Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи

Пятница, 17.05.2024, 00:23

| RSS
Главная | География.Профильный уровень. 10 класс
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

   

Рабочая программа

для среднего (полного) общего образования

Элективный курс, 10 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

·                   стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) 2004 г.

·                   примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику Холиной В.Н. «География: профильный уровень»10 класс. М., «Дрофа», 2009.,  (рекомендован Министерством образования  и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год при организации изучения предмета на профильном уровне),  Наумов А.С., Холина В.Н. География населения и хозяйства мира: Учебное пособие  (Учебная серия  "Шаг за шагом”: География.) - М.: Изд-во гимназии "Открытый мир", 1997.

Изучение географии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

·      освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;

·      овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

·      развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

·      воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

• приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Цель:

Главной целью обучения и воспитания в школе  является формирование  всесторонне развитой личности.  Роль географии в этом процессе – незаменима, поскольку эти знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора места жительства  (в городе, в стране, в мире),  продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны. Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира и становлению творческой, инициативной личности. Старшеклассники, уже  имеющие    опорные знание по физической и экономической географии,  откроют для себя  мир фактов  и передовых достижений географии, проблем современной мировой экономики и политики. Среди  них  - эволюция  географических   взглядов   на   мир   и   методов географического  анализа,  география  религий  и  культурные районы  мира,  теория  и  практика  геополитики,   география выборов,   модели   размещения   хозяйства,   географические границы, территориальная справедливость, география городов и экономическое районирование.

Задачи:

·         воспитание человека мира – человека свободно ориентирующегося в море информации и многообразии стран

·         обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа  процессов и явлений современного мира.

·         развитие навыков самостоятельного добывания знаний и информации

В результате изучения учащиеся должны уметь

ü  позиционировать себя, свой регион в контексте общемирового развития;

ü  понимать взаимосвязи и взаимозависимости в социально-экономическом развитии стран, регионов, территорий, пространственную логику их развития;

ü  осознавать взаимозависимость макроэкономических показателей, уровня и качества жизни;

ü  оценивать степень влияния экономики, политики, культуры;

ü  пользоваться (искать и анализировать) статистической информацией

ü  пользоваться современными методами пространственного анализа;

ü  представлять результаты  собственных исследований в виде м/презентации и защищать свою точку зрения;

ü  критически осмысливать публикации в СМИ и Интернете.

Учащиеся должны давать оценку (анализ):

-сравнительной выгодности (и значения) географического положения экономических объектов;

- геополитического положения России (в исторической ретроспективе);

-уровня социально-экономического развития страны через систему показателей;

-выделение типов стран по методике многопризнаковой классификации;

-построение демографических пирамид и оценка динамики демографической структуры населения стран;

-стадии демографического перехода (по странам и регионам мира);

-влияния доли городского населения на уровень социально-экономического развития страны;

-сформированности систем городского расселения (с использованием правила «ранг-размер»;

-анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам);

-функциональное и экологическое зонирование территории города;

-выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп;

-уровня социально-экономического развития страны по показателям структуры экономики;

-факторов размещения промышленных предприятий;

-статистики по внешней торговле  в динамике (объемы, география и товарная структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира;

-проведение многопризнакового и однопризнакового районирования;

- выбор наиболее существенных признаков для районирования;

-качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования;

-распределения национального дохода между районами страны – построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа.

Используемый УМК:

§  Холина В.Н. Учебник для 10-го класса «География. Профильный уровень. Часть 1», Допущено Министерством образования и науки

§  Холина В.Н. Рабочая тетрадь для 10-го класса

§  Холина В.Н. Книга для учителя (профильный уровень), 10-11 классы

§  Справочное пособие «Социально-экономическая география мира» (Дрофа - ДИК)

§  Мультимедиа-приложение к учебнику В.Н.Холиной «География. Профильный уровень. 10-11 классы» (электронное учебное издание)

 

 

 

 

 

 

 





Архив новостей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Сайт МБОУ "СОШ №6" г.Канаш ЧР
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Отдел образования и молодёжной политики администрации г.Канаш ЧР

  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz