Рабочие программы
Природоведение
Пояснительная
записка
Тематическое планирование
разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по
природоведению для учащихся 5 класса авторов А.А.Плешакова, Н.И. Сонина (М.:
ДРОФА, 6 издание, Москва 2004 г)
Издание рекомендовано
Министерством образования Российской Федерации.
На изучение курса отводится 68
часов (2 часа в неделю), как это предусмотрено рабочим учебным планом. Из 68
часов 9 часов предусмотрено на резерв (экскурсии, новые практические работы,
наблюдения, опыты и т. д.)
«Природоведение» —
интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который
сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и
экологии.
Изучение природоведения в 5
классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
·
освоение знаний о многообразии объектов и
явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды
под воздействием человека;
·
овладение начальными исследовательскими умениями
проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты,
формулировать выводы;
·
развитие интереса к изучению природы,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных
задач;
·
воспитание положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать
здоровый образ жизни;
·
применение полученных знаний и умений для
решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в
природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Программа
Программа предназначена для
изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная
рабочая программа разработана на основе программы А.А. Плешакова, Н.И. Сонина,
В.Б. Захарова и др.
Учащиеся должны знать:
· Основные этапы в развитии взглядов
людей на Вселенную;
· Строение и состав Солнечной системы,
астероидов, комет, метеоров, метеоритов;
· Характеристики планет Солнечной
системы;
· Основные типы звёзд, созвездия неба
Северного полушария;
· Характеристики галактик;
· Основные гипотезы о возникновения Земли
и Солнечной системы;
· Внутреннее строение Земли и её внешние
оболочки;
· Причины землетрясений и вулканической
деятельности;
· Общую характеристику материков.
|